КорРеКциОнНые ЗанЯтИя

Диагностика речевого развития.   Индивидуальные занятия1     

Не секрет, что в последнее время увеличилось число детей с речевой патологией. И даже те дети, у которых не наблюдается нарушения в произношении звуков, часто испытывают трудности в связном высказывании.

Специалисты нашего центра проводят комплексное обследование детей с 2,5 лет, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, что позволяет разработать наиболее эффективную комплексную программу коррекции.

Логопедическое обследование включает в себя:

  1. Общая диагностика (память, внимание, мышление, общая и мелкая моторика).
  2. Речевая диагностика (звукопроизношение, артикуляционная моторика, фонематическое восприятие, словарь, грамматический строй речи, связная речь, состояние чтения и письма у школьников).
  3. Консультация родителей.
  4. Обсуждение с родителями программы сопровождения.

И помните, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными может оказаться коррекция и компенсация нарушений.

Индивидуальные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи.

«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. 
Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить.»
К.С. Станиславский

логопедЛогопедическая работа с детьми проводится по следующим направлениям:

  • развитие фонематического восприятия;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • обогащение словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • устранение нарушений чтения и письма у школьников.

Занятия проводят опытные учителя-логопеды, имеющие квалификационные категории, имеют опыт проведения занятий, как с дошкольниками, так и с детьми школьного возраста.

Владеют навыками логопедического массажа, используют в своей работе с детьми новые инновационные технологии. Занятия строят с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, что благотворно влияет на качество и сроки логопедической помощи детям. Тесное общение с родителями (консультации, рекомендации), раздаточный материал для домашних заданий – все направлено на максимальную коррекцию речи. Логопедические кабинеты оснащены большим количеством наглядного материала.

Индивидуальные коррекционные занятия для детей с задержкой речевого развития (2-3 года)

Занятия направлены на побуждение и активизацию речевой деятельности детей, развитие слоговой структуры слова, формирование артикуляторных навыков, необходимых для дальнейшей постановки звуков, развитие слухового восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, формирование фразы. _______

Особенностью занятий с малышами является подражание взрослому, педагогу, его движениям, действиям и словам. Педагог берет на себя активную роль в игре и ведет детей за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Ведь подражание – один из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью.

Консультации и занятия с коррекционным педагогом

Основная деятельность педагога направлена на  «особенных» детей, детей с ограниченными razvivajushhee-zanjatie-300x200возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Содержание работы педагога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, в форме рекомендаций. Коррекционные педагоги нашего центра владеют широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик работы с детьми с задержкой речевого развития (ЗРР), с задержкой психического развития (ЗПР), с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), с детским церебральным параличом (ДЦП), умственной отсталостью, аутизмом.

В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.

Консультации и занятия с психологом

Детство — это наиболее значительный период в нашей жизни, так как именно в этот период человек больше всего готов к развитию. Ведь именно в это время формируются основные 4качества характера, способ общения со сверстниками и взрослыми, а также отношение к жизни в целом. Поэтому очень многое в дальнейшей жизни человека зависит от того, как в детстве происходит его становление как личности. Но это не означает, что мы не в праве поддерживать, направлять или корректировать этап становления. Наоборот, помогая ребёнку избавиться от различных комплексов, помогая ему творчески развиваться, а также, поддерживая в нем выражение блокированных чувств, человек положительно влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Исходя из этого, консультации детского психолога помогают сохранить психологическое                                                                          здоровье вашему ребенку и справиться с возникшими трудностями.

Направления работы педагога-психолога:

  1. Психодиагностика детей от 3 до 10 лет включает в себя обследование уровня развития внимания, памяти, мышления, навыков учебной деятельности (самоконтроля, произвольности, умение действовать по правилу и образцу), личности (самооценка, тревожность, интересы, отношения ребенка, а также особенностей его поведения в определенных ситуациях).
  2. Развивающие и коррекционные занятия, направлены на устранение: детских страхов, тревожности, застенчивости, импульсивности, гиперактивности, медлительности, агрессивности. Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления, саморегуляции. В своей работе с детьми психологи используют такие методы как: арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, сказкотерапия.
  3. Консультирование родителей и семейное консультирование(детско-родительские отношения).

«Подготовка к школе»

Подготовка к школе – очень важный и значимый период в жизни ребенка. Быть учеником — серьезная задача, и к ней необходимо быть готовым не только педагогически, но и 5психологически.

Поэтому главная цель занятий с дошкольником не только в том, чтобы дать ему какие-то знания, умения и навыки, но и развить у детей школьно-значимые функции, такие как память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика, усидчивость, сформировать у детей желание учиться. На занятиях уделяется внимание развитию настойчивости¸ ответственности, самостоятельности, старательности.

Для того, чтобы развитие ребенка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте.

Педагоги нашего центра проводят комплексные занятия по подготовке к школе, которые включают в себя:

  • Ознакомление с окружающим
  • Развитие речи
  • Формирование математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, воображения
  • Подготовка детей к вступительным тестам