КорРеКциОнНые ЗанЯтИя
Диагностика речевого развития.
Не секрет, что в последнее время увеличилось число детей с речевой патологией. И даже те дети, у которых не наблюдается нарушения в произношении звуков, часто испытывают трудности в связном высказывании.
Специалисты нашего центра проводят комплексное обследование детей с 2,5 лет, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, что позволяет разработать наиболее эффективную комплексную программу коррекции.
Логопедическое обследование включает в себя:
- Общая диагностика (память, внимание, мышление, общая и мелкая моторика).
- Речевая диагностика (звукопроизношение, артикуляционная моторика, фонематическое восприятие, словарь, грамматический строй речи, связная речь, состояние чтения и письма у школьников).
- Консультация родителей.
- Обсуждение с родителями программы сопровождения.
И помните, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными может оказаться коррекция и компенсация нарушений.
Индивидуальные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи.
«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы.
Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить.»
К.С. Станиславский
Логопедическая работа с детьми проводится по следующим направлениям:
- развитие фонематического восприятия;
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- устранение нарушений чтения и письма у школьников.
Занятия проводят опытные учителя-логопеды, имеющие квалификационные категории, имеют опыт проведения занятий, как с дошкольниками, так и с детьми школьного возраста.
Владеют навыками логопедического массажа, используют в своей работе с детьми новые инновационные технологии. Занятия строят с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, что благотворно влияет на качество и сроки логопедической помощи детям. Тесное общение с родителями (консультации, рекомендации), раздаточный материал для домашних заданий – все направлено на максимальную коррекцию речи. Логопедические кабинеты оснащены большим количеством наглядного материала.
Индивидуальные коррекционные занятия для детей с задержкой речевого развития (2-3 года)
Занятия направлены на побуждение и активизацию речевой деятельности детей, развитие слоговой структуры слова, формирование артикуляторных навыков, необходимых для дальнейшей постановки звуков, развитие слухового восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, формирование фразы.
Особенностью занятий с малышами является подражание взрослому, педагогу, его движениям, действиям и словам. Педагог берет на себя активную роль в игре и ведет детей за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Ведь подражание – один из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью.
Консультации и занятия с коррекционным педагогом
Основная деятельность педагога направлена на «особенных» детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Содержание работы педагога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, в форме рекомендаций. Коррекционные педагоги нашего центра владеют широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик работы с детьми с задержкой речевого развития (ЗРР), с задержкой психического развития (ЗПР), с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), с детским церебральным параличом (ДЦП), умственной отсталостью, аутизмом.
В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.
Консультации и занятия с психологом
Детство — это наиболее значительный период в нашей жизни, так как именно в этот период человек больше всего готов к развитию. Ведь именно в это время формируются основные качества характера, способ общения со сверстниками и взрослыми, а также отношение к жизни в целом. Поэтому очень многое в дальнейшей жизни человека зависит от того, как в детстве происходит его становление как личности. Но это не означает, что мы не в праве поддерживать, направлять или корректировать этап становления. Наоборот, помогая ребёнку избавиться от различных комплексов, помогая ему творчески развиваться, а также, поддерживая в нем выражение блокированных чувств, человек положительно влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Исходя из этого, консультации детского психолога помогают сохранить психологическое здоровье вашему ребенку и справиться с возникшими трудностями.
Направления работы педагога-психолога:
- Психодиагностика детей от 3 до 10 лет включает в себя обследование уровня развития внимания, памяти, мышления, навыков учебной деятельности (самоконтроля, произвольности, умение действовать по правилу и образцу), личности (самооценка, тревожность, интересы, отношения ребенка, а также особенностей его поведения в определенных ситуациях).
- Развивающие и коррекционные занятия, направлены на устранение: детских страхов, тревожности, застенчивости, импульсивности, гиперактивности, медлительности, агрессивности. Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления, саморегуляции. В своей работе с детьми психологи используют такие методы как: арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, сказкотерапия.
- Консультирование родителей и семейное консультирование(детско-родительские отношения).
«Подготовка к школе»
Подготовка к школе – очень важный и значимый период в жизни ребенка. Быть учеником — серьезная задача, и к ней необходимо быть готовым не только педагогически, но и психологически.
Поэтому главная цель занятий с дошкольником не только в том, чтобы дать ему какие-то знания, умения и навыки, но и развить у детей школьно-значимые функции, такие как память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика, усидчивость, сформировать у детей желание учиться. На занятиях уделяется внимание развитию настойчивости¸ ответственности, самостоятельности, старательности.
Для того, чтобы развитие ребенка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте.
Педагоги нашего центра проводят комплексные занятия по подготовке к школе, которые включают в себя:
- Ознакомление с окружающим
- Развитие речи
- Формирование математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, воображения
- Подготовка детей к вступительным тестам